Недвижимость Среда, 15.05.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Нотариусы в городе Ялта. » Юстиция. Россия, Нотариусы в Крыму, Ялта. » Рекомендации по определению недвижимого имущества , находяще (рекомендации по определению недвижимого имущества , находяще)
Рекомендации по определению недвижимого имущества , находяще
BossДата: Вторник, 03.12.2013, 15:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23320
Репутация: 0
Статус: Offline
Методические рекомендации по определению недвижимого имущества , находящегося на земельных участках , право собственности на которые подлежит государственной регистрации , утвержденные приказом Министерства юстиции Украины от 14 апреля 2009 года № 660/ 5

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ
ПРИКАЗ
14.04.2009 N 660/ 5

Об утверждении Методических рекомендаций
по определению недвижимого имущества ,
находящегося на земельных участках ,
право собственности на которые подлежит
государственной регистрации

В соответствии с подпунктом 31 пункта 4 Положения о Министерстве юстиции Украины , утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14.11.2006 N 1577 ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Утвердить Методические рекомендации по определению недвижимого имущества , находящегося на земельных участках , право собственности на которые подлежит государственной регистрации , которые прилагаются.

2 . Департамента гражданского законодательства и предпринимательства ( И.И.Завальна ) довести настоящий приказ до сведения начальников Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым , главных управлений юстиции в областях , городах Киеве и Севастополе , министерств , других центральных органов исполнительной власти.

3 . Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Л.В.Ефименка .

министр
Н.Онищук

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства юстиции
14.04.2009 N 660/ 5
Рекомендации
по определению недвижимого имущества , находящегося на земельных участках , право собственности на которые подлежит государственной регистрации
I. общие положения

Прежде всего обращаем внимание , что определение принадлежности объекта к недвижимого или движимого имущества имеет большое значение в отношениях , связанных с возникновением , переходом и прекращением права собственности на эти объекты. Так , в зависимости от того, является ли объект недвижимым имуществом , лицо выбирает для себя то поведение, которое законодательством установлена ​​для объектов недвижимости (например , при заключении договора купли -продажи недвижимого имущества) .

1.1 . Определение понятия недвижимого имущества в действующем законодательстве , его признаки и классификация .

Гражданский кодекс Украины (далее - Кодекс ) при классификации вещей как объектов гражданских прав исходил из фундаментального разделения вещей на движимые и недвижимые .

Основной акт гражданского законодательства использует терминологию " недвижимые вещи " , "недвижимое имущество" , " недвижимость" . Другие законодательные акты содержат другую терминологию , которая также обозначает недвижимые вещи .

Так , законы Украины " О планировании и застройке территорий" ( статья 18) , " О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" ( статья 44 ) , " Об исполнительном производстве" (статьи 62 , 64 , 66 ) , " О налогообложении прибыли предприятий "(пункт 5.1 статьи 5) , " О правовых основах гражданской защиты "( статья 9 ) , " О негосударственном пенсионном обеспечении " ( статья 49 ) используют термин " объект недвижимости " . В свою очередь Воздушный кодекс Украины использует термин «недвижимые объекты и сооружения " ( статья 46 ) .

Итак , законодательные акты используют разную терминологию , что означает " недвижимое имущество" .

По Кодексу к недвижимым вещам ( недвижимое имущество , недвижимость) относятся земельные участки , а также объекты , расположенные на земельном участке , перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения ( часть первая статьи 181).

Следует констатировать , что указанное определение недвижимой вещи по Кодексу является универсальным. Так , оно содержит признаки недвижимого имущества , которые должны быть присущи тому или иному объекту при определении его принадлежности к недвижимому имуществу.

Раскрывают содержание понятия " недвижимая вещь " также следующие законодательные акты, в частности :

- Закон Украины " Об ипотеке " - недвижимое имущество ( недвижимость) - это земельные участки , а также объекты , расположенные на земельном участке и неотъемлемо связанные с ним , перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения ( статья 1);

- Закон Украины " О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование " - недвижимостью признает жилой дом или его часть , квартира , садовый дом , дача , гараж , другое постоянно расположенное здание , а также другой объект, подпадающий под определение первой группы основных фондов согласно Закону Украины " О налогообложении прибыли предприятий " ( статья 1);

- Закон Украины " Об охране культурного наследия " - неподвижный объект культурного наследия - это объект культурного наследия , который не может быть перенесен на другое место без потери его ценности с археологической, эстетической , этнологической, исторической, архитектурной , художественной, научной взгляда и сохранения своей подлинности ( статья 1);

- Закон Украины " О налоге с доходов физических лиц" - недвижимое имущество (недвижимость ) - это объекты имущества , которые располагаются на земле и не могут быть перемещены в другое место без потери их качественных или функциональных характеристик (свойств ) , а также земля (пункт 1.10.1 статьи 1) .

Учитывая приведенные законодательные акты , можно выделить следующие признаки недвижимой вещи :

1 ) эти объекты расположены на земельном участке и неразрывно связаны с землей , то есть они не могут существовать без земли ;

2) перемещение указанных объектов невозможно без их обесценивания и изменения их назначения;

Указанные признаки являются основными и их рассматривать необходимо в совокупности . При этом , кроме Кодекса следует учитывать другие нормативные акты ( специальное законодательство ) , которые определяют статус того или иного вида недвижимого имущества . При этом ряд нормативных актов не содержат конкретных ссылок относительно принадлежности того или иного объекта к недвижимому имуществу , однако , анализируя в комплексе нормы, регулирующие отношения в отношении этих объектов , можно сделать вывод об их правовом статусе .

Классификация объектов недвижимости различна . Так , Кодекс разделяет недвижимое имущество на жилые дома , здания , сооружения и т.п. ( часть вторая статьи 331).

То есть эта норма Кодекса закрепляет неисчерпаемый перечень объектов недвижимого имущества .

Закон Украины " Об инвестиционной деятельности " разделяет недвижимое имущество на здания, сооружения , оборудование и другие материальные ценности ( статья 1) , а Закон Украины " Об аренде государственного и коммунального имущества" - на здания , сооружения , помещения (статья 4).

Закон Украины " О налоге с доходов физических лиц" провел разделение недвижимости , отличной от земли , на :

а ) здания , а именно : помещения, приспособленные для постоянного или временного пребывания в них людей , а также объекты собственности , функционально связанные с такими помещениями .

Здания делятся на дома ( включая гостиницы , мотели , кемпинги и другие подобные объекты туристической инфраструктуры ) , квартиры , комнаты в многосемейных ( коммунальных) квартирах , индивидуальные гаражи или места на гаражных стоянках или в гаражных кооперативах , дачные дома и другие объекты дачной ( садовой) инфраструктуры , отличные от земли ;

б) сооружения , а именно: объекты недвижимости , отличные от зданий (пункт 1.10.1 статьи 1) .

В отдельную группу можно объединить так называемые " специфические недвижимые вещи " . Например , объекты культурного наследия (Закон Украины " Об охране культурного наследия " ) .

По Кодексу право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи , ограничения этих прав , их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации ( часть первая статьи 182 ) .

Итак , определяющим условием для государственной регистрации прав собственности любого объекта является определение его статуса : является ли этот объект недвижимым имуществом.

1.2 . Некоторые акценты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

При осуществлении государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество следует учитывать часть первую статьи 186 Кодекса , согласно которой вещь, предназначенная для обслуживания другой ( главной ) вещи и связанная с ней общим назначением , является ее принадлежностью .

Так , принадлежность не имеет самостоятельного значения и по назначению без главной вещи использоваться не может , а потому , является зависимой от главной вещи и имеет вспомогательный статус . По общему правилу принадлежность следует судьбе главной вещи . Определения вещи принадлежностью определяется ее природными свойствами , а также характером отношений , возникающих по поводу хозяйственного назначения вещи.

И принадлежность , и главная вещь физически самостоятельными вещами , но главная вещь имеет самостоятельное значение , а принадлежность - вспомогательное и служит наиболее полному и наилучшему использованию главной вещи . Главная и принадлежащая вещи образуют единое целое , предполагающее их использование по единому назначению , а поэтому они рассматриваются как одна вещь .

Одновременно государственной регистрации подлежит право собственности на главную вещь , а извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество должно содержать информацию о принадлежащей вещи в разделе «опись недвижимого имущества" .

Например , технологическая башня .

Большой толковый словарь современного украинского языка определяет , что башня - это узкая сооружение, высотой значительно больше , чем в ширину ; строится отдельно или как составная часть крепости , дворца и т.д. / / Вышка для наблюдения и передачи сигналов.

По своим признакам технологическая башня является недвижимым имуществом , но она , как правило , является принадлежащей вещью.

Следовательно, подлежит государственной регистрации право собственности на главную вещь , а извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество должно содержать информацию о принадлежащей вещи , в частности , о технологической башню , указанной в разделе «опись недвижимого имущества" .

Однако в каждом случае следует исходить из конкретного объекта - может технологическая башня быть самостоятельным , независимым от другой вещи объектом . Ли технологическая башня принадлежащей вещью или является она независимым недвижимым имуществом можно выяснить только после проведения технической инвентаризации такой технологической башни.

Итак , если технологическая башня является самостоятельным , независимым от другой вещи (например , здания) объектом , то право собственности на такую ​​технологическую башню подлежит государственной регистрации как на отдельный объект .

При осуществлении государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество следует учитывать часть первую статьи 188 Кодекса , согласно которой , если несколько вещей образуют единое целое , что позволяет использовать его по назначению , они считаются одной вещью (сложная вещь).

Например , посадочная платформа , находящаяся на вокзале .

По своим признакам посадочная платформа , находящаяся на вокзале , является недвижимым имуществом , но она является составной частью вещи.

Так , в соответствии с Правилами перевозки пассажиров , багажа , грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины , утвержденных приказом Министерства транспорта и связи от 27 декабря 2006 N 1196 (зарегистрированным в Министерстве юстиции 4 апреля 2007 за N 310/ 13577 ) , посадочные платформы входят в состав вокзала , который является комплексом специальных сооружений , помещений , устройств.

Следовательно, подлежит государственной регистрации право собственности на сложную вещь , в данном случае - это вокзал , а извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество должно содержать информацию о составной части вещи, в частности , о платформе пассажирскую , указанной в разделе «опись недвижимого имущества" .

1.3 . Определение понятия сооружений и порядка государственной регистрации права собственности на них.

Кодекс использует конструкции "недвижимое имущество (жилые дома , здания , сооружения и т.п.) " ( статья 331 ) , " жилой дом , здание , сооружение , другое недвижимое имущество" ( статья 376 ) .

Итак , исходя из этих статей сооружения является недвижимым имуществом.

В законодательных актах отсутствует определение понятия " сооружение " ( только Закон Украины " Об охране культурного наследия " содержит определение сооружения как произведения ) . В Национальном стандарте N 2 " Оценка недвижимого имущества" , утвержденного постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2004 года N 1442, определено, что сооружения - это земельные улучшения , которые не принадлежат к зданиям и помещениям , предназначенные для выполнения специальных технических функций ( пункт 2) .

Законодательными актами не определен правовой статус многих сооружений , а поэтому возникает ряд вопросов - эти сооружения недвижимым имуществом; подлежат государственной регистрации право собственности на них. При этом , следует учитывать , что различные нормативно - правовые акты используют терминологию «сооружение» и к движущимся объектам .

Например , инженерное сооружение, предназначенное для транспортировки газа , промышленный газопровод (далее - газопровод) .

Законом Украины " О трубопроводном транспорте " предусмотрено , что объекты трубопроводного транспорта - это магистральные и промысловые трубопроводы , включая наземные , надземные и подземные линейные части трубопроводов , а также объекты и сооружения , основное и вспомогательное оборудование , обеспечивающие безопасную и надежную эксплуатацию трубопроводного транспорта ( статья 1) . Также , частью первой статьи 16 этого Закона установлено , что к землям трубопроводного транспорта относятся земельные участки , на которых построен наземные и надземные трубопроводы и их сооружения , а также наземные сооружения подземных трубопроводов.

Есть , газопроводы являются объектами, не могут существовать без земли и перемещения их невозможно без их обесценивания , что соответствует признакам недвижимого имущества .

Итак , газопровод является недвижимым имуществом.

Что касается механизма государственной регистрации прав на газопровод , то необходимо учитывать следующее .

- Временным положением о порядке государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество , утвержденным приказом Министерства юстиции от 7 февраля 2002 года N 7/5 (зарегистрированным в Министерстве юстиции 18 февраля 2002 года под N 157/ 6445) (далее - Временное положение ) , установлено , что государственная регистрация прав проводится после технической инвентаризации объекта , права относительно которого подлежат регистрации (пункт 3.6) .

Так , по инвентаризации газопровода отмечаем , что нормативный акт , определяющий порядок проведения технической инвентаризации газопровода , сейчас отсутствует . Вместе с тем при проведении инвентаризации можно использовать Правила обследования , оценки технического состояния , паспортизации и проведения планово - предупредительных ремонтов газопроводов и сооружений на них , утвержденные приказом Государственного комитета строительства , архитектуры и жилищной политики от 9 июня 1998 года N 124 ( зарегистрирован в Министерстве юстиции 13 ноября 1998 года N 723/ 3163 ) , которым предусмотрено, в частности , что газопроводы следует оценивать по показателям для стальных и полиэтиленовых газопроводов.

Например , для стальных газопроводов (подземные и надземные ) следует оценивать герметичность газопроводов , состояние металла труб и качество сварных соединений , состояние защитного изоляционного покрытия; техническое состояние надземных газопроводов , состояние строительных конструкций ( опоры , крепления , компенсаторы и т.д. ) , состояние окраски и состояние термоизоляции газопроводов сжиженного газа; коррозионное состояние , состояние электрохимической защиты .

При оценке подземных газопроводов следует учитывать геологическое расположение газопроводов ( глубина залегания ) , а также расположение газопроводов относительно других инженерных сетей и сооружений.

- Временным положением установлено , что государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество - это внесение записи в Реестр прав собственности на недвижимое имущество в связи с возникновением , существованием или прекращением права собственности на недвижимое имущество , осуществляемой БТИ по местонахождению объектов недвижимого имущества на основании правоустанавливающих документов за счет лица , обратившегося в БТИ (пункт 1.4).

Так , по определению местонахождения газопровода , то согласно Порядку ведения Реестра прав собственности на недвижимое имущество , утвержденного приказом Министерства юстиции от 28 января 2003 года N 7 /5 ( зарегистрированным в Министерстве юстиции 28 января 2003 за N 67/ 7388 ) (далее - порядок) , адрес недвижимого имущества является идентификатором объекта недвижимого имущества . Порядком предусмотрено , что в Реестре прав используются три вида адресов в пределах населенного пункта :

адрес , состоящий из названия улицы , номера дома , номера корпуса и номера квартиры;

адрес , состоящий из названия именованного объекта и / или названия улицы , номера объекта и номера части объекта ;

адрес , состоящий из названия именованного объекта , названия улицы в составе объекта , номера объекта или номера дома (пункт 3.1.2) .

То есть, при внесении сведений в Реестр об адресе газопроводов следует использовать один из определенных Порядком вариантов адресов.

- Следует заметить , что если газопровод построила лицо для обслуживания дома , то такой газопровод является принадлежащей вещью , и в этом случае , государственная регистрация права производится на главную вещь - дом , а информация о принадлежащей вещи - газопровод должен содержаться в извлечении о регистрации права собственности на недвижимое имущество в разделе «опись недвижимого имущества" . Вместе с тем регистрация права на газопровод возможна и как на отдельный объект недвижимости , например , если построил кооператив. В этом случае владельцем этого газопровода будет выступать кооператив.

По аналогичному принципу сейчас должно осуществляться и государственная регистрация прав собственности на подъездные пути , которыми по закону Украины " О железнодорожном транспорте " являются железнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий , организаций и учреждений во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования ( статья 1) .

Отдельно отмечаем , что государственной регистрации права собственности на магистральный газопровод.

Так , Временным положением установлено , что государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество осуществляют предприятия бюро технической инвентаризации в пределах определенных административно - территориальных единицы ( пункт 1.3 ) . Порядком предусмотрено , что бюро технической инвентаризации осуществляет регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества , расположенные в пределах его зоны обслуживания ( пункт 1.3 ) .

То есть, государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество осуществляется тем бюро технической инвентаризации , на территории обслуживания которого находится недвижимая вещь . Поскольку магистральный газопровод , как правило , простирается на несколько территорий обслуживания бюро технической инвентаризации , то на сегодня , государственная регистрация прав на него , в силу законодательства , является проблематичной .
II . Отдельные объекты , в отношении которых на сегодня возникает больше всего вопросов

2.1 . Автозаправочная станция .

Законодательные акты не содержат определения автозаправочной станции , только Законом Украины " Об автомобильных дорогах " предусмотрено , что автозаправочная станция является объектом дорожного сервиса ( статья 1) .

Одновременно такое определение существует в Инструкции относительно требований пожарной безопасности во время проектирования автозаправочных станций , утвержденной приказом Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 6 декабря 2005 года N 376 ( зарегистрированного в Министерстве юстиции 20 марта 2006 года при N 291/ 12165 ) (далее - Инструкция).

Так , автозаправочная станция - это комплекс зданий , сооружений , технологического оборудования, предназначенный для приема , хранения моторного топлива и заправки им автотранспорта ( мототранспорта ) .

На территории автозаправочной станции разрешается размещать дома и помещения: операторской , администрации , котельной , приема пищи , службы охраны , санитарных узлов , кладовых для спецодежды , инструмента , запасных деталей , приборов и оборудования . На территории автозаправочных комплексов разрешается размещать дома , помещения сервисного обслуживания пассажиров , водителей и их транспортных средств : предприятия розничной торговли по продаже сопутствующих товаров , кафе ( без летних площадок ) , санитарные узлы , посты технического обслуживания и мойки автомобилей (пункты 1.2 . И 3.1 . инструкции).

Исходя из этих положений и природы автозаправочной станции , она не может существовать без земли и имеет значение и ценность в ее местонахождении .

Кроме того , Закон Украины " Об автомобильных дорогах " использует конструкцию слов " строительство автозаправочных станций" ( статья 37 ) , что является побочным признаком недвижимого имущества .

Таким образом , автозаправочная станция является недвижимым имуществом. Но , при государственной регистрации прав собственности на автозаправочную станцию ​​, следует учитывать , что по Кодексу если несколько вещей образуют единое целое , что позволяет использовать его по назначению , они считаются одной вещью (сложная вещь). Сделка, совершенная относительно сложной вещи, распространяется на все ее составные части , если иное не установлено договором.

То есть, учитывая , что автозаправочная станция - это комплекс зданий , сооружений , технологического оборудования, предназначенный для приема , хранения моторного топлива и заправки им автотранспорта ( мототранспорта ) , она является сложной вещью .

Такую позицию разделяют и ученые Института государства и права им . В.М. Корецкого , которые в заключении отмечают , что , мешая на свою " комплектность " , автозаправочная станция является единственным объектом .

Следовательно, в этом случае , подлежит государственной регистрации право собственности на сложную вещь - автозаправочную станцию ​​, а в извлечении о регистрации права собственности на недвижимое имущество информация о составляющих автозаправочной станции , в частности , здания, сооружения и т.д. , указанной в разделе « опись недвижимого имущества» .

2.2 . Асфальтобетонное покрытие .
 
BossДата: Вторник, 03.12.2013, 15:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23320
Репутация: 0
Статус: Offline
В законодательных актах отсутствует определение асфальтобетонного покрытия , содержится оно лишь в Инструкции по составлению отчетности по форме N 1- ДГ " Отчет о наличии автомобильных дорог общего пользования и их благоустройстве" , утвержденной приказом Государственной службы автомобильных дорог от 19 июля 2006 года N 284 (зарегистрированным в Министерстве юстиции 3 августа 2006 за N 930/ 12804 ) (далее - Инструкция).

Так , Инструкция рассматривает асфальтобетонное покрытие как один из типов дорожного покрытия. А именно , асфальтобетонное покрытие - это усовершенствованное покрытие капитального типа, построен из уплотненных асфальтобетонных смесей ( горячих , теплых ) (раздел 4 Инструкции ) .

Следует отметить , что анализ нормативно - правовых актов различной юридической силы свидетельствует , что асфальтобетонное покрытие используется как составная объектов, имеющих различное функциональное назначение , в частности - как составная дорожного покрытия , тротуара и т.д. . Так , по Закону Украины " Об автомобильных дорогах " дорожное покрытие - это укрепленные верхние слои дороги , воспринимающие нагрузки от транспортных средств ( статья 1) .

Есть , асфальтобетонное покрытие - это верхний слой земли с твердым покрытием , которое влияет на долговечность , в частности , дороги.

Итак , исходя из юридической природы асфальтобетонного покрытия , и исходя из признаков недвижимого имущества , оно не является недвижимым имуществом.

Кроме того , следует отметить , что такую ​​позицию разделяет и Институт государства и права им . В.М. Корецкого , которые в заключении отмечают , что асфальтовое покрытие нельзя отнести к объектам недвижимости , оно относится к объектам благоустройства , то есть типом покрытия дорог и тротуаров , а не отдельным объектом недвижимого имущества . Также в заключении указано , что данный объект не соответствует главным признакам недвижимости , а основным его назначением является вспомогательное оборудование соответствующей части земельного участка (дороги , тротуара) с целью удовлетворения потребностей населения в улучшении возможностей ее эксплуатации по назначению.

2.3 . Многолетние насаждения.

Действующим законодательством Украины не определено понятие многолетние насаждения. Же время, исходя из анализа , в частности , Земельного кодекса Украины и Кодекса , можно сделать вывод, что право собственности на земельный участок распространяется в его пределах на многолетние насаждения , находящиеся на нем .

Так , статьей 79 Земельного кодекса Украины установлено , что право собственности на земельный участок распространяется в его пределах на поверхностный (почвенный ) слой , а также на водные объекты , леса и многолетние насаждения , находящиеся на нем .

Аналогичную по содержанию норму содержит и Кодекс ( часть третья статьи 373).

Итак , многолетние насаждения и земельный участок является одним природным объектом .

Данные о площади многолетних насаждений согласно Временному порядку ведения государственного реестра земель , утвержденным приказом Государственного комитета по земельным ресурсам от 2 июля 2003 года N 174 ( зарегистрированным в Министерстве юстиции 25 июля 2003 за N 641/ 7962 ) , является количественной характеристикой земельного участка.

Кроме того , как зазналося выше , основным критерием отнесения имущества к объектам недвижимости является потеря его качественных и функциональных характеристик при перемещении в другое место. Перемещение в место такого объекта , как например , виноградная лоза , возможно без потери его качеств .

Следовательно, право собственности на многолетние насаждения не подлежат государственной регистрации в соответствии с Временным положением .

2.4 . Водные объекты.

Земельным кодексом Украины и Кодексом установлено , что право собственности на земельный участок распространяется на поверхностный (почвенный ) слой в пределах этого участка , на водные объекты , леса , многолетние насаждения , находящиеся на нем ( часть вторая статьи 79 и часть третья статьи 373 ) .

В свою очередь , по Водным кодексом Украины водный объект - это природный или созданный искусственно элемент окружающей среды , в котором сосредоточиваются воды (море , река , озеро , водохранилище , пруд , канал , водоносный горизонт) .

Итак , учитывая , что право собственности на земельный участок распространяется на водные объекты , которые находятся на этом земельном участке , то право собственности на эти объекты не подлежат государственной регистрации в соответствии с Временным положением .

2.5 . Дамба .

Исходя из анализа действующего законодательства , такой объект как дамба относится к :

инженерных сооружений (Закон Украины " О мелиорации земель" ) ;

гидротехнических сооружений ( Методика обследования и паспортизации гидротехнических сооружений систем гидравлического изъятия и складирования промышленных отходов и хвостов , утвержденная приказом Государственного комитета по делам градостроительства и архитектуры от 19 декабря 1995 года N 252 ( зарегистрирован в Министерстве юстиции 21 декабря 1995 за N 466/ 1002 ) .

Время независимо от того, является ли дамба гидротехническим или инженерным сооружением , она сооружением, предназначенным для использования водных ресурсов , для борьбы с вредным воздействием вод , защитой земель от водной и ветровой эрозий , других негативных процессов.

Следовательно, такой объект как дамба является недвижимым имуществом , поскольку она неразрывно связана с землей и ее перемещение в другое место может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного и природного характера.

2.6 . Колодец.

Действующее законодательство не содержит определения понятия колодец и не определяет его правовой статус , что затрудняет определение его принадлежности к недвижимым или движимым вещам . Однако действующее законодательство использует понятие колодец и колодец (статьи 1 и 105 Водного кодекса Украины ) , которые , исходя из их синтаксического понимания , являются синонимами.

Так , Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества , утвержденная приказом Государственного комитета по вопросам жилищно - коммунального хозяйства от 15 июня 2005 года N 92 ( зарегистрирован в Министерстве юстиции 7 июля 2005 за N 725/ 11005 ) определяет колодцы как хозяйственные сооружения рядом с выгребными ямами , ограждениями , воротами , калитками и т.п. . Кроме того , Инструкция выделяет водосточные , водопроводные , канализационные и другие колодцы ( раздел 5).

Но , исходя из того , что колодец неразрывно связан с землей и имеет функциональное значение именно в этом месте , он является недвижимым имуществом.

Инструкция по учету необоротных активов бюджетных учреждений , утвержденная приказом Государственного казначейства от 17 июля 2000 года N 64 ( зарегистрированным в Министерстве юстиции 31 июля 2000 за N 459/ 4680 ) ( далее - Инструкция ) предусматривает , что надворные помещения , ограждения и другие надворные постройки , обслуживающие здание (сарай , забор , колодец) , составляют вместе с ним один инвентарный объект ( пункт 2.5).

Таким образом , в этом случае , надворные сооружения, обслуживающие здание , исходя из статьи 186 Кодекса , является принадлежащими вещами , то есть недвижимым имуществом, предназначенным для другой вещи и связанное с ней общим назначением .

Поскольку главная и принадлежащая вещи образуют единое целое , предполагающее их использование по единому назначению , они рассматриваются как одна вещь . В этом случае , подлежит государственной регистрации право собственности на главную вещь - здание , а в извлечении о регистрации права собственности на недвижимое имущество информация о принадлежащей вещи - колодец отмечается в разделе «опись недвижимого имущества" .

Однако , Инструкцией установлено , что если эти здания и сооружения (сарай , забор , колодец) обслуживают два и более помещений , они считаются самостоятельными инвентарными объектами (пункт 2.5).

Следовательно, право собственности на такой колодец , как на самостоятельный объект недвижимого имущества , подлежит государственной регистрации.

При этом , следует учитывать , что Кодексом установлено , что право собственности на новую вещь , изготовленную (созданную ) лицом , приобретается им , если иное не установлено договором или законом. Лицо, которое изготовило ( создала ) вещь из своих материалов на основании договора , является собственником этой вещи ( часть первая статьи 331).

Есть , владельцами колодца , право на который регистрируется как на самостоятельный объект и который будет принадлежать этим владельцам на праве общей собственности , является его лица построили.

2.7 . Машиноместо.

В понимании Закона Украины " О налоге с доходов физических лиц" индивидуальные гаражи или места на гаражных стоянках или в гаражных кооперативах является недвижимым имуществом ( пункт 1.10.1 статьи 1) .

Побочным подтверждением того , что право собственности на машиноместо подлежит государственной регистрации являются нормы Закона Украины " О финансово - кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью" (далее - Закон ) , исходя из их последующего системного анализа .

Объектом инвестирования согласно этому Закону является квартира или помещение социально - бытового назначения (встроенные в жилые дома или отдельно расположенные нежилые помещения , гаражный бокс , машиноместо и т.п.) в объекте строительства , которое после завершения строительства становится отдельным имуществом ( абзац седьмой статьи 2). В свою очередь , частью первой статьи 19 Закона установлено , что после введения объекта строительства в эксплуатацию застройщик письменно уведомляет об этом управляющего и предоставляет данные относительно фактической общей площади объектов инвестирования , полученные от государственных органов , осуществляющих регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

Итак , машиноместо является недвижимым имуществом. Однако , следует учитывать , что машиноместо , право на которое подлежит государственной регистрации , должно находиться в здании или в другой капитальном сооружении , то есть в сооружении, которое имеет основные конструктивные элементы (в частности , фундамент , стены , кровля и т.д.).

2.8 . Пирс .

Следует констатировать , что законодательные акты не содержат определения понятия пирса и не определяют его правовой статус , что затрудняет определение его принадлежности к недвижимым или движимым вещам . Таким образом , при отнесении пирса в недвижимых объектов следует исходить из его технических характеристик , назначения и функционального значения , а также проанализировать подпадают его характеристики признакам недвижимой вещи .

То есть, если характеристики пирса подпадают под признаки недвижимой вещи и является самостоятельным по функциональному назначению объектом , то право собственности на него подлежит государственной регистрации.

Одновременно следует учитывать , что если характеристики пирса и подпадают под признаки недвижимой вещи , то он может быть принадлежащей вещью в другого недвижимого объекта в понимании статьи 186 Кодекса.

В этом случае подлежит государственной регистрации право собственности на главную вещь , а в извлечении о регистрации права собственности на недвижимое имущество информация о принадлежащей вещи , в частности , пирс , указанной в разделе « опись недвижимого имущества» .

Пирс также может быть составной частью другого недвижимого объекта в понимании статьи 187 Кодекса. По этой статье составной частью вещи является все то , что не может быть отделено от вещи без ее повреждения или существенного обесценивания . При переходе права на вещь ее составные части не подлежат отделению .

В этом случае , подлежит государственной регистрации право собственности на сложную вещь , а в извлечении о регистрации права собственности на недвижимое имущество информация о составной части вещи, в частности , пирс , указанной в разделе « опись недвижимого имущества» .

2.9 . Скважина.

По Горным законом Украины скважина - это цилиндрическая горная выработка , созданная бурами или другими буровыми инструментами , а горная выработка , в свою очередь , это полость в горном массиве после извлечения полезных ископаемых и других пород ( статья 1) .

При этом , Водным и Земельным кодексами Украины используют словосочетание " строительство скважины " ( статья 110 , статья 150 ) , что является побочным признаком недвижимого имущества , так как техническое состояние скважины - это конструкция их забоев , герметичность и качество цементирования обсадных колонн , надежность и герметичность устьевого оборудования.

Итак , такое сооружение как , например , артезианская скважина является недвижимым имуществом , поскольку она не может существовать без земли и имеет значение и ценность в ее местонахождении , а потому право собственности на нее подлежит государственной регистрации. Однако , следует учитывать , что скважина должна иметь основные конструктивные элементы (в частности техническое состояние скважины - конструкция ее забоев , герметичность и качество цементирования обсадных колонн , надежность и герметичность устьевого оборудования - основа эффективного освоения скважины , долгой и бесперебойной ее эксплуатации ) .

2.10 . Малая архитектурная форма .

На сегодня в нормативно - правовых актах различной юридической силы понятие малых архитектурных форм определено в зависимости от целей и задач , на которые направлены эти нормативно - правовые акты . Так, в частности малая архитектурная форма - это:

- Небольшое (площадью до 30 кв. Метров) сооружение торгово - бытового назначения, изготавливается из облегченных конструкций и устанавливается временно без сооружения фундамента (Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог , улиц , железнодорожных переездов , правила пользования ими и охраны , утвержденных постановлением Кабинета Министров от 30 марта 1994 года N 198 ) ;

- В зеленом хозяйстве искусственные архитектурно - объемные элементы садово - парковой композиции : беседки , беседки , ротонды , перголы , трельяжи , арки , киоски , павильоны , палатки , знаки , которые объединены общим художественным замыслом , выполняющие утилитарные и декоративные функции , садово - парковая мебель , оборудование игровых и хозяйственных площадок , декоративные вазы , парковые скульптуры , урны , питьевые фонтанчики и т.п. ( Правила содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины , утвержденные приказом Министерства строительства , архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства от 10 апреля 2006 года N 105 ( зарегистрированным в Министерстве юстиции 27 июля 2006 за N 880/ 12754 ) ;

 - Небольшое сооружение для осуществления предпринимательской деятельности торгово - бытового назначения площадью до 30 кв.м и высотой до 4 м , которая выполняется из облегченных конструкций и устанавливается временно без устройства заглубленных в грунт фундаментов ( Порядок выдачи разрешений на размещение , строительство , реконструкцию и функционирование об объектов сервиса на землях дорожного хозяйства и согласий и согласований на объекты внешней рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования , утвержденный приказом Государственной службы автомобильных дорог от 29 сентября 2005 года N 414 ( зарегистрированным в Министерстве юстиции 26 октября 2005 за N 1266/ 11546 ).

То есть, главным элементом малых архитектурных форм является их временный характер, что не является признаком недвижимого имущества .

 Итак , малые архитектурные формы не является недвижимым имуществом, а потому право собственности на них не подлежит государственной регистрации.

 В конце следует отметить, что все же при осуществлении государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество , бюро технической инвентаризации всегда необходимо исходить из конкретного объекта , владелец которого обратился за государственной регистрацией права собственности на него , поскольку определяющим условием государственной регистрации прав являются личные характеристики и функциональное назначение такого объекта, отвечающие признакам недвижимого имущества.
 
Форум » Нотариусы в городе Ялта. » Юстиция. Россия, Нотариусы в Крыму, Ялта. » Рекомендации по определению недвижимого имущества , находяще (рекомендации по определению недвижимого имущества , находяще)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz