Boss | Дата: Суббота, 22.04.2023, 17:25 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23320
Статус: Offline
| Проблемы бизнеса могут отразиться на учениках. За последние два года число автошкол в России сократилось на 15%. Об этом, ссылаясь на исследование аналитического сервиса «Контур.Фокус», сообщила газета «Известия». Как оказалось, Крым тоже подвержен печальной тенденции и практически не отстаёт от общих показателей по стране, почему закрываются автошколы и с какими последствиями этого мы можем вскоре столкнуться.
Чёртова дюжина
Удивительно, но стагнация сферы автошкол незаметна как для обычных людей, так и для тех, кто связан с обучением вождению напрямую.
«Ситуация такова, что город переполнен автошколами. В Симферополе очень много автошкол, а ведь он не резиновый», — поделился с своим мнением инструктор по вождению Максим.
Таких же взглядов придерживаются многие симферопольцы. Оно и понятно: учиться вождению можно практически в каждом районе города. Например, две крупных автошколы держат в крымской столице 12 подразделений. Казалось бы, о какой стагнации может идти речь?
Тем не менее, статистика неумолимо свидетельствует о том, что автошкол в Крыму становится всё меньше. Это хорошо видно по сократившемуся числу заключений о соответствии учебно-материальной базы, которые автошколам выдает ГИБДД и без которого обучать вождению попросту запрещено.
Так, в 2021 году заключение получили 45 автошкол, а в 2022 — только 39, сообщили в МВД по Республике Крым в ответ на информационный запрос. По данным ведомства, всего за год число учреждений сократилось на 13%. А количество автошкол, которые претендовали на получение лицензии, уменьшилось почти на 21%: если в 2021 году начать образовательную деятельность пытались 53 претендента, то в 2022 году их осталось 42.
Условия выживания
Самой частой причиной, по которой закрываются автошколы, эксперты называют уменьшение потока учащихся. Эту тенденцию отметил в разговоре директор автошколы «ГОСАВТОШКОЛА» в Симферополе, преподаватель теоретических дисциплин и практического вождения Павел Мурашко.
«Многие автошколы закрываются, потому что снизился наплыв учеников. Основной бум был в 2017-2018 году, тогда все ринулись учиться. Сейчас клиентов стало меньше, людей пугает ситуация в мире, все предпочитают копить средства», — объяснил Павел Мурашко.
Слова преподавателя подтверждает статистика. Например, согласно данным МВД по Республике Крым, в 2022 году число учеников, которые зарегистрировались на практическую часть экзамена, упало на 12% по сравнению с данными 2021 года. Это значит, что количество потенциальных водителей уменьшилось почти на 4300 человек. Свою роль в закрытии автошкол сыграло и повышение стоимости аренды помещений и машин. Для маленьких автошкол это стало серьёзным ударом: переезд «отсеивает» часть учеников, а автопарк требует всё больше финансовых вложений. Даже крупным региональным игрокам пришлось несладко.
«В аренде мы стараемся искать альтернативные варианты. Общаемся с арендодателями по поводу ценовой политики, кто-то идёт навстречу. Если поднимают цены — ищем новые помещения. Мы стремимся сделать все, чтобы оставаться на рынке», — делится Павел Мурашко.
В этих условиях многие оставшиеся на плаву предприятия были вынуждены поднять цены на обучение. Сейчас средняя стоимость обучения на категорию «В» Крыму — 32-35 тысяч рублей. Такое по карману далеко не всем.
Сейчас дать внятный прогноз по будущему автошкол сложно: обстановка остается нестабильной, а значит, бизнес продолжит «штормить». Эту точку зрения разделяет и экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, тенденция на закрытие автошкол продолжится, и раньше 2024 года не стоит даже думать о стабилизации данной сферы
|
|
| |