Картинка вероятного облика бухты: катера и яхты пришвартованы к понтонному причалу, а набережная обнесена забором
Ограждение в качестве обеспечения транспортной безопасности может в скором времени появиться на набережной в Артбухте.
Об этих планах стало известно в ходе «круглого стола» на тему: «Соблюдение транспортной безопасности в рамках предоставления экскурсионных услуг на маломерных судах в Севастопольской бухте».
В анонсе мероприятия рассказывалось, что на всем протяжении набережных Артиллерийской бухты, где швартуются маломерные суда, должны быть установлены ограждения, металлоискатели и будки для досмотра, как того требует транспортная безопасность в рамках предупреждения терроризма. И даже прилагалась картинка вероятного облика бухты, где катера и яхты пришвартованы к понтонному причалу, стоящему на мертвых якорях у каменной набережной и соединенному с ней трапом. Эта набережная, в свою очередь, оборудована на картинке решетчатым забором.
В обсуждении за «круглым столом» почти сразу выяснилась основная проблема выполнения требований транспортной безопасности: ограждения, то есть заборы, плохо гармонируют с общим видом исторической набережной в Артиллерийской бухте. Как, впрочем, и потенциальное появление металлоискателей на каждой понижающей площадке причалов, которых на набережной Корнилова четыре.
В качестве мер, с помощью которых можно было бы избежать ограждения, назвали оценку причалов по нагрузке: вероятно, можно перевести их на пониженную категорию (если пассажиропоток не сотни человек, а 10-20), где не такие строгие требования безопасности. Другим вариантом назвалили установку стеклянных ограждений.
Как выяснилось, в законе не прописано, чтобы доступ к причалам ограничивался именно заборами. В нормативном акте лишь установлено требование исключить свободный доступ к месту погрузки и выгрузки людей. Поэтому от объединения судовладельцев поступило предложение обозначить места погрузки на экскурсионные маршруты краской сигнального желтого цвета и оборудовать причалы видеокамерами.
Итогом совещания стало решение создать согласительную комиссию, которая разработает совместные шаги всех заинтересованных лиц: властей, Семорпорта, владельцев маломерных судов. В комиссию решили включить архитекторов, чтобы они помогли разработать внешний вид необходимых сооружений транспортной безопасности, который бы не портил исторический облик Артбухты и не бросался в глаза. |