Главная » 2014»Сентябрь»8 » Медведев: в Крыму надо создавать автономную энергетику, завязанную на Россию
08:29
Медведев: в Крыму надо создавать автономную энергетику, завязанную на Россию
Глава правительства предупредил, что Россия может ответить зеркально, если Украина ограничит поставки электроэнергии на полуостров
Россия может ответить зеркально, если Украина ограничит поставки электроэнергии в Крым. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Учитывая, что Крым - энергодефицитная территория, это тоже становится фактором в политический игре, - сказал он. - Хотя в жизни все сложнее: отдельные части Украины тоже энергодефицитны и получают электроэнергию из России, и тот, кто принимает не очень умные решения об ограничении поставок энергии в Крым, должен понимать, что возможны симметричные меры".
Поставки электроэнергии украинская сторона ограничила 3 сентября. В результате, по данным Минэнерго РФ, графики аварийных отключений вводились в двух десятках крупных городов и районов полуострова.
Медведев отметил необходимость создать в Крыму "автономную энергетику, завязанную на Россию".
В настоящее время полуостров примерно на 80% зависит от поставок электроэнергии из объединенной энергосистемы Украины, в частности, от Запорожских ТЭС и АЭС, а также из энергосистемы Николаевской области. Собственную выработку электроэнергии в Крыму обеспечивают ТЭЦ, солнечные и ветряные электростанции.
Строительство моста через Керченский пролив
Премьер также отметил, что окончательного решения о выборе единственного подрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив еще нет, стоимость проекта на уровне 228 млрд руб. Отвечая на вопрос о том, будет ли строительная компания "Стройтрансгаз" (совладельцем компании является Геннадий Тимченко) выбрана единственным исполнителем по этом контракту, Медведев сказал, что "решений пока нет".
"Во-вторых, сумма еще может быть скорректирована, хотя, конечно, это будет недешевая стройка. Проект начали обсуждать еще при прежнем статусе полуострова и уже тогда понимали, что это очень дорогая тема. Но в то время это был международный проект, а сейчас - внутренний, и от его реализации зависит жизнь наших людей", - заявил глава правительства РФ.
1 сентября на едином портале раскрытия правовой информации был опубликован проект постановления правительства о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью 228,3 млрд рублей с условием выбора исполнителя контракта без проведения конкурса по решению правительства РФ.
Медведев отметил, что мост через Керченский пролив - "действительно важнейший проект". "Мы сможем его реализовать за разумное время с учетом того, что количество граждан и грузов, прибывающих в Крым и Севастополь, будет расти", - сказал премьер-министр.
Он напомнил, что расходы на строительства моста предварительно включены в федеральную целевую программу по развитию Крыма объемом почти 650 млрд рублей.
Ранее 5 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. Он сообщил, что земляные работы и разминирование территории ведутся на участке железнодорожных и автомобильных подходов к будущему мосту со стороны полуострова Тамань, проектная документация в этой части уже прошла главгосэкспертизу. Окончательно технико-экономическое обоснование проекта транспортного перехода должно быть завершено к началу ноября, работы выполняет компания "Волгомост". По утвержденому плану-графику строительство перехода должно быть завершено к 16 декабря 2018 года, сообщил министр главе государства.
Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла /6,5 км/, а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.