Boss | Дата: Понедельник, 02.04.2018, 12:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23320
Статус: Offline
| С 1 апреля в силу вступили новые ставки утилизационного сбора на автомобили, которые, как считают автоэксперты, повлияют на увеличение цен на автомобили в зависимости от бренда и модели на 10-15%. Утилизационный сбор на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним с 1 апреля вырос в среднем на 15%. Изменения повлияли на владельцев автомобилей с объемом двигателя до 1 литра (сбор увеличился на 16% — до 33 тысяч рублей), 1–2 литра (рост — 90%, до 84 тысяч рублей). Собственников авто с объемом двигателя от 3 литров и выше изменения не коснулись.К категории автомобилей с объемом двигателя 1-2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. С двигателями 2-3 л (среднелитражные) выпускаются Kia Sorento, Ford Kuga.Как заверял Минпромторг, рост утильсбора не повлияет на стоимость машин, так как бюджет в 2018 году выделил свыше 125 млрд рублей на поддержку автопрома. Однако с начала года стоимость автомобилей увеличилась. Эксперты автомобильного рынка указывают, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей.Для производителей автомобилей, обладающих заводами на территории России, утилизационный сбор компенсируется за счет государственных промышленных субсидий. Однако у импортеров нет этой поддержки, поэтому сбор ложится на бизнес и отражается на конечной цене машины. Другие эксперты отмечают, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.Напомним, утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В 2016 году правительство России увеличило ставки сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля.
|
|
| |